Цифровая образовательная среда профессионального образования
Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.Указ Президента РФ от 07.05.2018.
Цифровая образовательная среда позволит обеспечить обновление содержания образования, … у родителей появится больше возможностей изучать интересы и способности своего ребенка. Для педагогов цифровизация снизит административную нагрузку.Министр образования РФ О.Ю.Васильева
Интеграция платформ Цифрового колледжа и ЦОПП позволяет синхронизировать все процессы системы СПО региона для совместного использования ресурсов, автоматизировать управление на разных уровнях и организовать цифровую образовательную среду (ЦОС) региональной системы профобразования.
Архитектура ЦОС ПО
Возможности ЦОС ПО:
для ПОО СПО региона, органов управления образованием, ЦОПП:
- модернизация профессионального образования региона, внедрение лучших мировых стандартов и передовых технологий подготовки кадров;
- создание и реализация образовательных программ по компетенциям, наиболее востребованным для экономики региона;
- совместное использование лучших кадровых, материально-технических, образовательно-методических ресурсов региона для реализации образовательных программ;
- предоставление в режиме реального времени информации, необходимой для управления образовательным процессом, автоматизация процессов управления.
- предоставление полной информации о всем спектре образовательных услуг в регионе.
для студентов, взрослого населения, в том числе маломобильных граждан:
- возможность обучения и/или повышения квалификации в любое время и в любом месте;
- выстраивание индивидуальной траектории обучения;
- возможность непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения новых профессиональных навыков;
- формирование личного портфолио;
- получение оперативной информации о спектре образовательных услуг региона.
Для работодателей региона:
- формирование социального заказа на подготовку востребованных рабочих кадров;
- формирование единой базы рабочих кадров по отраслям;
- получение информации о качестве полученного образования потенциального сотрудника.