СЭО "Академия-Медиа" 3.5 для инклюзивного образования
Платформа для инклюзивного образования имеет расширенный функционал и обладает определенными особенностями. Интерфейс СЭО функциями настройки позволяет обеспечить максимальную воспринимаемость учебного контента и прочей информации.

Особенности СЭО для инклюзивного образования:

  • возможность выстраивания индивидуальной образовательной траектории не только с учетом персональных данных студента, но и медицинских рекомендаций;
  • адаптация интерфейса СЭО и учебного контента (настройка функции увеличения изображения, озвучивания текста, установка цветового расширения);
  • встраивание контента, разработанного по адаптированным программам.

В базовую комплектацию платформы для инклюзивного образования кроме СЭО «Академия-Медиа 3.5» и интегрированных информационных систем включены подсистемы, помогающие учитывать индивидуальные образовательные потребности и медицинские показатели студентов с ОВЗ.

Дополнительные сервисы для инклюзивного образования

Информационная система «Социально-педагогическое и психологическое сопровождение»

Функционал ИС:

  • хранение и накопление результатов медицинских обследований студентов, заключений и рекомендаций специалистов по особенностям развития каждого студента и специальным условиям, необходимым для его образования;
  • доступ к информации о документах, необходимых для записи на прием в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее — ПМПК), о графике работы специалистов ПМПК, а также рекомендации по оказанию психолого-медико- педагогической помощи;
  • обеспечение доступа к индивидуальным программам реабилитации и абилитации студентов;
  • информация о деятельности ПМП консилиума образовательной организации (сотрудничество с общественными организациями и социальными партнерами, протоколы заседаний ПМП консилиумов, материалы по организации деятельности консилиума и др.);
  • систематизация и отображение подробной информации о ходе и результатах медицинских обследований студентов («Журнал записи студентов на ПМП консилиум»; «Журнал регистрации заключений и рекомендаций ПМП консилиума»);
  • обеспечение контроля за анализами и результатами медицинских обследований студентов с ОВЗ, динамикой состояния их здоровья за определенный период времени.

ИС «Социально-педагогическое и психологическое сопровождение» содержит разделы:

  • Коррекционно-развивающая работа с обучающимися (медицинские заключения и рекомендации, индивидуальные программы реабилитации и абилитации, особые образовательные потребности и прочее для каждого студента);
  • Адаптированные образовательные программы;
  • Планы работы специалистов ПОО со студентами с ОВЗ;
  • Сетевое взаимодействие (сведения о взаимодействии ПОО с образовательными учреждениями и различными организациями (общественные институты, социальные партнеры, волонтерские организации и др.));
  • Психолого-медико-педагогический консилиум;
  • Полезные интернет-ресурсы (сайты федеральных органов управления образованием, федеральных программ и проектов, информационно-образовательных порталов и др.).

Информационная система «Портфолио»

В ИС «Портфолио» для инклюзивной платформы кроме общих сведений загружаются различные медицинские показатели студента.

Функционал ИС:

  • накопление и хранение документальных подтверждений образовательных и творческих достижений студента с ОВЗ, а также медицинских рекомендаций и заключений;
  • определение динамики изменений образовательных и медицинских результатов студента в рамках определенного периода времени;
  • мониторинг творческой активности, образовательных и медицинских результатов конкретного студента, возможность выявления его наиболее сильных сторон и способностей.
ИС «Портфолио» включает следующие разделы:

  • Личная карточка студента (контактная информация студента: ФИО и фото, телефон и адрес электронной почты, название ПОО, получаемая специальность, срок обучения).
  • Учебная деятельность (подробная информация об образовательных результатах студента по направлениям учебной деятельности: учебные курсы (дисциплина); практика; курсовые и дипломные работы; конкурсы и олимпиады; исследовательская и проектная деятельность студента; дополнительное образование; внеучебная деятельность; медицинские осмотры).

Информационная система «Профориентация и трудоустройство»

Функционал ИС:

  • прохождение интерактивных тестов по профориентации, изучение информационно-справочных модулей по вопросам профориентации и трудоустройства;
  • списки литературы по профессиональному самоопределению и учебно-методических пособий по профориентации для студентов, родителей и преподавателей;
  • профессиональное консультирование для студентов-выпускников;
  • информация о ситуации на рынке труда, список потенциальных работодателей и актуальных вакансий (с указанием требований для соискателей);
  • развернутая информация о различных ПОО, предоставляющих образовательные услуги для лиц с ОВЗ;
  • предоставление информации об органах по труду и занятости населения, а также просмотра нормативных документов по трудоустройству.

ris_16.jpg

Всю информацию, размещенную в ИС, можно сохранять в форматах word, pdf, xls., просматривать в полноэкранном режиме, распечатывать.

Доступ к возможностям и данным ИС разграничен и зависит от роли пользователя. Каждому участнику образовательного процесса предоставляется определенный набор инструментов для решения функциональных задач. Доступ пользователей к данным этих подсистем осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Данная модификация платформы предназначена для региональных центров инклюзивного образования. Она позволит организовать электронное обучение в ПОО региона, используя лучшие методики и практики по работе со студентами с ОВЗ. С помощью современных цифровых технологий и интерактивного учебного контента студенты смогут получать образование и осваивать профессии.

Возможности настроек интерфейса платформы

Пользователи платформы имеют возможность настроить функции увеличения изображения, озвучивания текста, а также установить цветовое расширение.

Использование перечисленных функций особенно важно для студентов, имеющих проблемы со зрением. 

ris_17_A.jpg

Настройка величины изображения, использование озвучивания, регулирование цвета производится с учетом особенности индивидуального зрительного восприятия, которое имеет значительные отличия в зависимости от заболевания, связанного с потерей зрения. Увеличение изображения достигается с помощью настройки масштабирования интерфейса в браузерах.
Озвучивание текста включается после установки голосового интерфейса. По клику мыши на любом тексте студент будет слышать выделенный текст. При этом озвучиваемый текст выделяется оранжевым контуром.

Настройка цветовой схемы для чтения вебстраниц позволяет обучающимся просматривать веб-страницы с помощью нескольких высококонтрастных цветовых фильтров, которые облегчают чтение текста. Обучающийся может использовать переключение цветовых схем, устанавливая различные цветовые оттенки, сочетания цветов, цветовые схемы инверсии цвета и негатива.