Каталоги издательства

Массовый переход на онлайн-обучение в связи с распространением вируса выявил недостаток цифрового контента и неготовность сетей

1 апреля 2020

Переход на дистанционное образование в России из-за ситуации с распространением коронавируса выявил недостаток качественного цифрового контента, неготовность сетей и сервисов видеоконференцсвязи, а также низкую цифровую грамотность пользователей. Такое мнение высказала во вторник ТАСС гендиректор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева.

Минпросвещения РФ 14 марта для профилактики коронавируса рекомендовало регионам при необходимости временно переводить учеников на дистанционное обучение, а 18 марта министр просвещения Сергей Кравцов на заседании рабочей группы по поддержке региональных систем образования сообщил, что весенние каникулы в школах в этом году продлятся с 23 марта по 12 апреля, при этом будет организована поддержка дистанционного обучения школьников.

"Говорить о том, что переход на дистанционное обучение прошел успешно, конечно, нельзя. По сути дела, мы оказались не готовы к столь массовому и, самое главное, стремительному переходу на обучение в удаленном доступе с использованием дистанционных технологий. Не выдержали объемов сети, сервисы организации вебинаров и видеоконференций, не выдержали отдельные платформы", - сказала она.

При этом ряд регионов справился с задачей по переходу лучше остальных.

"Например, Москва, в какой-то степени Московская, Новосибирская, Нижегородская область, Ханты-Мансийский автономный округ и некоторые другие территории. Но большинство регионов испытывают большие сложности".

К наиболее серьезным проблемам перехода в режим онлайн Светлана Чупшева отнесла "недостаток качественного цифрового контента, неготовность сетей, сервисов видеоконференцсвязи".

"Также надо отметить низкую цифровую грамотность пользователей - обучающихся и их родителей - и неготовность учителей работать в принципиально новых условиях. И это связано не только с низкими компетенциями работы с цифровыми инструментами, но и с подходом к обучению, который не способствует развитию "гибких" навыков детей, их эмоционального интеллекта, не учитывает индивидуальных способностей", - сказала Чупшева.


Источник: Будущее России