Каталоги издательства

Первые результаты и перспективы ФП «Профессионалитет» обсуждают на XVI Международном Конгрессе-выставке «Молодые профессионалы»

16 сентября 2022

В Сочи проходит XVI Международный Конгресс-выставка «Молодые профессионалы. Готовим кадры для экономического роста» (13 по 16 сентября 2022 года). Участники обсуждают первые результаты федерального проекта «Профессионалитет» и передовые мировые практики в сфере профессионального образования.

Мероприятие проводится при поддержке Минпросвещения России, оператор – Институт развития профессионального образования.

Обращаясь с приветствием к участникам Конгресса Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов сказал:

«Сегодня все больше предприятий-работодателей включается в образовательный процесс. Это позволяет создавать новые учебно-производственные пространства, разрабатывать новые программы, например, «Профессионалитет», и, главное – готовить специалистов под нужды ключевых отраслей российской экономики и под конкретные производственные задачи».

Заместитель Министра просвещения Денис Грибов обратил внимание на то, что все больше молодых людей выбирают для продолжения дальнейшего обучения колледжи, и напомнил, что сегодня реализуется много перспективных проектов, направленных на развитие системы СПО.

«Проект «Профессионалитет», на мой взгляд, одна из лучших форм сотрудничества, где увязываются все формы партнерства. В итоге студент получает качественное образование и гарантированное рабочее место, работодатель – высокопрофессионального подготовленного специалиста. Получается бесшовный переход, когда молодой человек приходит на производство, имея максимально нужные навыки. Таким образом, система образования также выполняет государственный заказ на подготовку кадров», – прокомментировал Денис Грибов.

Заместитель Министра уточнил, что сегодня уже запущен 71 образовательно-производственный кластер, а в ближайшие годы их количество увеличится в три раза в соответствии с реальными отраслевыми запросами.

Но и воспитательные программы для молодых людей, в том числе профориентационные,  не должны оставаться в тени. В ходе панельной сессии по вопросам взаимодействия предприятий реального сектора экономики, системы среднего профобразования и органов исполнительной власти Министр просвещения отметил:

«У нас есть все ресурсы для профориентации, и сейчас создается современный механизм, позволяющий школьникам знакомиться с различными профессиями. У нас есть часы, запланированные для воспитательной работы, в один из них проводится занятие «Разговоры о важном», а еще час или два можно выделить для профориентационных программ».

Министр просвещения напомнил о потенциале колледжей, участвующих в программе «Профессионалитет», а также производственных предприятий для проведения таких занятий. Он подчеркнул, что система среднего профессионального образования развивается динамично – об этом говорят итоги вступительной кампании в колледжи. Только за последние три года цифры приема выросли на 150 тысяч человек и превышают более 1 млн человек ежегодно.

Формируется современная материально-техническая база образовательных организаций, растёт количество современных мастерских. В настоящее время открыто 2 274 мастерские, до конца года будет создано еще 900. Кроме того, в регионах создано 56 центров опережающей профессиональной подготовки, к концу года их количество вырастет до 59.

Новым шагом к развитию системы среднего профобразования стала реализация федерального проекта «Профессионалитет»: в 2022 году в 43 регионах создан 71 образовательно-производственный центр (кластер) по таким направлениям, как атомная промышленность, железнодорожный транспорт, металлургия, машиностроение, сельское хозяйство, легкая промышленность, химическая и фармацевтическая отрасль.

В 2023 году география проекта расширится до 55 регионов, а число отраслевых партнеров возрастет с 200 до 378.

Планируется расширение реализации федерального проекта «Профессионалитет» на все отрасли экономики. Это позволит участвовать в проекте колледжам, не имеющим крупного отраслевого партнера, создавать в них новые учебно-производственные комплексы, предоставить возможность выпускникам создавать товары и услуги, открывать собственное дело. Это сферы креативных индустрий, услуг и логистики, разработки компьютерных программ и приложений.

«Образовательно-производственные кластеры «Профессионалитета» должны стать центрами корпоративной подготовки кадров для предприятий. Это позволит снять непрофильную финансовую нагрузку на реальный сектор экономики», – резюмировал Министр.

   При оформлении материала использовано фото Пресс-службы Министерства просвещения РФ